⚠ Об инстинкте самосохранения, стадно-стайном поведении и человечности.
В животном мире инстинкт самосохранения управляет всей
врождённой и приобретённой алгоритмикой реакции особи всякого
вида на реальную опасность или видимость опасности. В животном
мире все поведенческие программы, подчинённые инстинкту
самосохранения, разделяются на два класса, которые можно именовать по наиболее ярко проявляющемуся в каждом из них действию:
— либо «УБЕЖАТЬ» (в том числе и спрятаться, замаскироваться
на фоне окружающей обстановки, чтобы стать «невидимым»
для опасности, а также и не входить в зону действия опасности,
упреждающе учуяв её);
— либо «НАПАСТЬ САМОМУ».
Кроме того в животном мире части биологических видов свойственна
стадность и стайность. Стадность-стайность в животном
мире порождает определённое качество силы, перед которой не
могут устоять даже самые свирепые и сильные одиночки как своего
собственного, так и других видов: и те, для кого представители
стадного вида — пища, и те, кто сам может быть пищей для
стаи.
Русский язык делает различие: те, на кого охотятся, именуются
стадом; те, кто охотится, именуются стаей. Хотя алгоритмика образования и того, и другого на основе объединения множества
особей во многом сходна, но есть и разница, которая состоит прежде
всего в том, что детёныши всегда пребывают в стаде, будучи
под защитой его силы; а в охотах стаи участвуют только достаточно
взрослые особи, самки же охраняют детёнышей вне охотящейся
стаи. Но в любом из случаев вследствие порождения определённого
качества силы алгоритмика стадно-стайного поведения
сопряжена не только с алгоритмикой добывания пищи, но и с инстинктом самосохранения.
У человека инстинктивная алгоритмика поведения способна
порождать как стадность, так и стайность — в зависимости от обстоятельств. И в зависимости от обстоятельств инстинкт самосохранения, переключаясь с реакции типа «напасть самому» на реакцию типа «убежать», может быстро обращать уверенную в себе
«стаю» «Homo Sapiens» в трусливое «стадо», а обратное переключение
с «убежать» на «напасть самому» также быстро способно
превращать трусливое «стадо» «Homo Sapiens» в беспощадную
«стаю».
И стадность, и стайность в алгоритмике коллективного поведения
«Homo Sapiens» порождается на основе нечеловечных типов
строя психики (в том числе и в разного рода массовых уличных
акциях социального протеста). При этом у вида «Homo Sapiens»
инстинктивно обусловленная алгоритмика стадно-стайного поведения
стирает личностное своеобразие каждого, кто охвачен ею,
поддавшись чувству стадности-стайности.
Жизнь же человека такова, что во многих обстоятельствах он
не в праве ни «убежать», ни «напасть сам», но в условиях реальной или мнимой опасности он обязан по Жизни исполнить возлагаемую на него Богом в Промысле миссию, доверяя свою жизнь и смерть непосредственно Богу и сохраняя на протяжении всей своей жизненной миссии личностное своеобразие; а в каких-то других обстоятельствах он обязан не входить в зону действия опасности, исполняя некую миссию в Промысле.
ВП СССР "Диалектика и атеизм - две сути несовместны"